Каталог

Водное снаряжение » Катамараны » Катамаран Малый Инзер с каркасом, двухместный, спортивно-туристский
  • 41 040 руб.
  • Кол-во    

Катамаран Малый Инзер с каркасом, двухместный, спортивно-туристский

Катамаран двухместный МАЛЫЙ ИНЗЕР является разборным надувным спортивно-туристским судном. Конструкция гондолы катамарана - двухслойная, состоящая из защитной оболочки и внутреннего баллона. Катамаран предназначен для путешествий, спортивных соревнований и отдыха на воде. Разборный катамаран МАЛЫЙ ИНЗЕР относится к типу катамаранов с увеличенным объемом носовой и кормовой части гондол. 
Нос и корма гондол катамарана сильно подкаячены, что дает судну хорошую маневренность. Уменьшение объема катамарана за счет сужения носовой и кормовой части гондол компенсируется за счет наддувов на носу и корме. Высота посадки водника понижается за счет конструкции и растяжки каркасом гондолы, это дает возможность более эффективно работать веслом и уменьшает опрокидывающий момент катамарана. Катамаран такой формы, известен в мире водного туризма, как катамаран типа "верблюд".

Основные характеристики катамарана:

Длина катамарана : 3700 +/- 30 мм
Ширина катамарана: 2100 мм.
(При смене поперечных стрингеров каркаса рекомендуется варьировать шириной катамарана от 1800 до 2200 мм)
Длина каркаса: 2000 мм.
Ширина каркаса: 2100мм.
Полное водоизмещение катамарана (объем): 1500 л.
Вес катамарана в комплекте не более: 30,5 кг.
Вес гондол без каркаса: 20,5 кг
Вес внешней оболочки 5,75 кг;
Вес внутреннего баллона 4,5 кг;
Вес коленных посадок: 2 кг; 
Вес каркаса: 8 кг.
Условный диаметр гондолы: 530 мм.
Количество герметичных отсеков в гондоле: 2шт. 
Пассажировместимость (номинальная): 2 чел.

Габариты: 
упаковка с гондолами: высота - 450 мм., ширина - 350 мм., длина - 750 мм.
упаковка с каркасом: высота - 200 мм., ширина - 200 мм., длина-1250 мм.

Комплект поставки катамарана:

1. Оболочки - 2шт.
2. Баллоны - 2шт.
3. Сумка-упаковка - 2 шт. 
4. Набор ремонтный (лоскуты материала)
5. Мех надувной (насос лягушка)
6. Каркас - 1шт.
7. Коленная посадка-2шт.
8. Веревка 6-8 мм (для чальных концов и диагональных рястяжек).
9. Паспорт (Инструкция) - 1шт. 

Примечание: 
1. Весла комплектуются по заказу.
2. При желании Вы можете отказаться от некоторых пунктов поставки.

 

 

Катамаран представляет собой две надувные гондолы, соединённые между собой каркасом.
Каркас входит в комплект катамарана. Гондолы имеют по бортам карманы, в которые вставляются стрингера каркаса.
Крепления (петли) для самодельного каркаса не предусмотрены. При необходимости крепления самодельного каркаса за дополнительную плату при заказе нашиваются ремневые петли.
В комплект катамарана входят две коленные посадки. Коленные посадки легко снимаются, в связи с этим их можно разместить в любом для вас удобном месте на гондоле, или же убрать при желании, и сидеть на рюкзаке (сидушке и т.д.)

Описание гондол катамарана.

Гондола катамарана состоит из оболочки и баллона. Гондола имеет полукруглое сечение, полученное за счёт растяжения оболочки гондолы каркасом.
Нижняя часть оболочки изготовлена из синтетической ткани с покрытием из смеси ПВХ (поливинилхлорида) и каучука. Верхняя часть и боковые стороны оболочек гондолы изготовлены из синтетической ткани с ПВХ покрытием или из высокопрочной синтетической полиамидной ткани (кордура, оксфорд, авизент). Взависимости от материала верха, разница веса оболочки гондолы колеблется в пределах 0,5-1 кг. В шов соединения боковой и нижней частей оболочки вставляется кедер, для защиты ниток шва от истирания. Шов прошит двумя видами ниток.
Внутренние баллоны изготавливаются из воздуходержащей ткани: прорезиненная с двух сторон синтетическая ткань. При изготовлении баллона используется специальный резиновый клей с добавлением катализатора, клеевые швы с обоих сторон усиливаются клеющей лентой. 
Баллон состоит из двух отсеков, которые разделены внутренней перегородкой, рассчитанной на выдерживание пневмоудара. Баллон по длине больше оболочки на 6-10%, а по диаметру на 3-5% . Увеличение размеров баллона относительно оболочки снижает старение и увеличивает срок службы баллона. 
Гондола надувается через трубку поддува (клапан катамарана) при помощи меха.

Описание каркаса.

Каркас катамарана изготовляется из дюралевых труб (Д16Т) со специальным покрытием, стойким к воздействию окружающей среды, диаметром 40х1,5 мм. Конструкция каркаса полужесткая: внешние и внутренние узлы стрингеров (см. схему. 1) крепятся U-образными болтами. В поперечный стрингер на участке внутреннего узла для усиления вставлена вставка из трубы Д16Т диаметром 37х2 мм. В комплект каркаса входят диагональные концы, которые жестко натягиваются на каркас, а также чальный конец. Чальный конец рекомендуется привязывать к местам крепления диагональных концов.

Примечание:
1. Гайки необходимо затягивать с учетом , чтобы не деформировать стрингера.
2. На реках высокой категории сложности рекомендуем на внутренних узлах U - образные болты заменить резиновыми жгутами (например: вырезанными из автомобильной камеры) или капроновыми петлями (веревка 6-8 мм или капроновой стропой 25-30 мм).
3. При прохождении рек высокой категории сложности с водопадными сливами, рекомендуется усилить первый поперечный стриингер, поставив рядом с ним второй (запасной стрингер).

Коленные посадки.

Предназначены для удобства прохождения порогов горных рек. В данном положении, сидя на посадках, человек находится на коленях на гондоле, с жёстко прикреплёнными ногами к гондоле.

На сегодня это наиболее современное положение гребца при прохождении порогов на катамаране, позволяющее максимально использовать физические возможности человека в экстремальных условиях. Коленные посадки устанавливаются между вторым и третьим поперечными стрингерами каркаса.

Между карманами на гондоле, там где крепятся вторые и третьи поперечные стрингера с продольными, расстояние увеличено, позволяющее расположить коленные посадки с учётом строения ног гребцов и опыта (школы) прохождения порогов (перемещение коленных посадок ближе к носу или к корме).

С января 2010 года на катамаран устанавливается новая коленная посадка, усовершенственной конструкции (см. фото)

 

Все материалы, используемые при изготовлении катамарана, проходят испытания в лаборатории Метрологии фирмы ООО "Урал-Экспедиция".


Подготовка катамарана к эксплуатации.

Необходимо извлечь гондолы из упаковочной сумки, развернуть на ровной площадке, свободной от острых предметов. 
Внешняя оболочка укладывается по всей длине, в неё равномерно вставляется внутренний баллон, не допуская перекручивание и перекоса (Вставляют в прорезь с молнией на одном конце оболочке и вытягивают из другой прорези). Проследите чтобы концы баллона совпали с концами оболочки. Далее вставляют патрубки клапанов баллона в предназначенные отверстия для них в оболочке. Удерживая за нос оболочки и патрубок с двух сторон протряхивают гондолу, не допуская смещения баллона из носовых частей. Накачивают баллоны сначала по 15% равномерно в каждый отсек.

Собираются продольные и поперечные стрингера (в поперечных стрингерах имеются отверстия для болтовых соединений). Продолные стрингера засовываются в карманы, слабо надутых гондол. 
Гондолы соединяются поперечными стрингерами, которые накладываются на продольные и крепятся U - образными болтами. Трубы коленных посадок крепятся к поперечным стрингерам (для крепежа используются: резиновая лента, капроновая стропа или веревка, стальной жгут). Рекомендуется под концы труб коленных посадок подложить резиновые квадраты 10х10 см., вырезанные из автомобильных камер, для предохранения от стирания оболочек гондол. После сборки каркаса, докачивают гондолы. При накачивании гондолы, необходимо равномерно наполнять отсеки воздухом. На внутренние узлы каркаса (см. схему 1) натягиваются диагональные растяжки и привязывается чальный конец.

Рекомендации: 

1. Внимание! Не накачивайте гондолы чрезмерно, особенно в жаркую солнечную погоду, гондола при нажатии пальцем должна проминаться на 1-1,5 см. При повышении давления стравливайте воздух. 
2. Во время остановок и стоянок катамарана, гондолы следует слегка сдуть, воизбежании перегрева на солнце и последующего разрыва швов оболочки.
3. Во всех случаях нельзя допускать попадания влаги внутрь отсеков гондол.
4. Недопустимо попадание нефтепродуктов на гондолы. При обнаружении мест загрязнения, эти места должны быть немедленно очищены (особенно надо обратить внимание на прорезиненную ткань баллонов). 
5. После использования (в конце маршрута) внутренние баллоны оболочки следует тщательно просушить. Внутренние баллоны для этого вытаскиваются, а оболочки гондол просушиваются обязательно с наружной и внутренней стороны (для этого необходимо их вывернуть).
6. При прохождении порогов горных рек запрещено снимать диагональные растяжки - это может привести к разрушению узлов крепления каркаса и разрыву оболочек.
7. При повреждении одного из отсека (4 отсека) катамарана при эксплуатации, U - образная перегородка смещается в сторону повреждённой секции и если вы накачали отсеки равномерно, то переворота не произойдёт, этого достаточно для того, чтобы подойти к берегу. Если вы находитесь на большом водоёме, далеко от берега), следует подкачать неповреждённый отсек гондолы. 
8. При прохождении порогов (4-6 категории сложности), находящихся в ущельях, и прохождения водопадных сливов, для большей уверенности иногда стационарный каркас, крепящийся в карманах, ещё укрепляют верёвкой за петли (частично), чтобы слить в единое целое каркас и гондолы катамарана, и уменьшить колебания гондол при боковом воздействии на них волн.
9. Запрещено пользоваться (закрывать или открывать) замками-молниями оболочек в надутом состоянии гондол.
10. Патрубок клапана должен ровно выходить из отверстия оболочки, запрещена нагрузка оболочки на патрубок.
11. Запрещено двигать (перетаскивать) катамаран за патрубки клапанов.
12. Нежелательно сидеть, прыгать на катамаране, расположенном на берегу.
13. Запрещено использовать катамаран без спасательных жилетов по технике безопасности.
14. При использовании катамарана с стационарным каркасом, рекомендуется за петли или каркас привязать веревку диаметром 6-8 мм вдоль внешней стороны гандолы - леер безопасности, за который можно схватиться при перевороте

катамарана.

 

 

 


Катамараны

« Назад