Каталог

Водное снаряжение » Катамараны » Катамаран Турист-4 четырехместный, туристский
  • 34 820 руб.
  • Кол-во    

Катамаран Турист-4 четырехместный, туристский

Катамаран четырёхместный "Турист -4" является разборным надувным спортивно-туристским судном. Катамаран предназначен для путешествий и отдыха на воде. Конструкция гондолы  - двухслойная, состоящая из защитной оболочки и внутреннего баллона.

 

Особенности катамарана 

1) Форма гондол катамарана (обводы носовой и кормовой части) рассчитаны для туристских путешествий.
2) Наличие карманов и петель на оболочке позволяет использовать как стационарный каркас, так и каркас, изготовляемый на месте из подсобных материалов (деревянных брусков, жердей и т. д.).
3)  Катамаран предназначен для прохождения рек  до пятой категории сложности включительно. 
4)  Катамаран возможно использовать как шестиместный. 
5) Катамаран также используют для хождения по водным просторам под мотором и парусным вооружением.



Основные характеристики катамарана


1. Длина катамарана 5000 мм;
2. Рекомендуемая ширина катамарана 1900-2200 мм;
3. Полное водоизмещение 2600 л;
4. Вес катамарана (без каркаса) 25,8 (29,2) кг;
4.1. Вес внешней оболочки 7,5 (9,2) кг;
4.2. Вес внутреннего баллона 5,4 кг;
5. Диаметр гондол катамарана 600 мм;
5.1. Диаметр внутреннего баллона 610 мм;
5.2. Длина внутреннего баллона 5550 мм;
6. Количество герметичных отсеков в гондоле 2 шт;
7. Пассажировместимость (номинальная) 4 чел.

 


Габариты упаковки

 

1. Высота 420 мм;
2. Ширина 320 мм;
3. Длина 950 мм.

Комплект поставки


1. Оболочки - 2шт;
2. Баллоны - 2шт;
3. Сумка-упаковка - 1шт;
4. Набор ремонтный (лоскуты материала) - 1шт;
5. Мех надувной (насос лягушка) - 1шт;
6. Паспорт-инструкция - 1шт.

Примечание Каркас (модель 1(2)), коленные посадки, веревка, весла, транец под мотор -комплектуются по заказу. 


Описание катамарана

 

Катамаран четырёхместный спортивно-туристский используется для прохождения рек до 6-ой категории сложности. Катамаран можно использовать и как четырёхместный, и как шестиместный.
Катамаран представляет собой две надувные гондолы, соединенные между собой каркасом.
Гондолы двухслойной конструкции, состоят из защитной оболочки и баллона. Оболочка защищает внутренний, надувной баллон от внешних силовых воздействий. В отличие от однослойных катамаранов с моно баллонами, карманы для каркаса, а также различные силовые петли находятся на оболочке, а не на баллоне  что значительно увеличивает надёжность катамарана.

Для установки стационарного каркаса по бортам гондолы расположены карманы (4), а также ремневые петли (6) для крепления самодельного каркаса, который можно изготовить из деревянных балок (брусков, жердей) на месте. Стационарный каркас в комплект не входит. Сечение гондол круглое, позволяющее сидеть на гондоле по-разному: верхом, на коленях на коленной посадке, на рюкзаке, на надувном кресле и т.д. 

Нижняя часть (3) оболочки гондолы изготовлена из прочной, тяжёлой, синтетической ткани с ПВХ (поливинилхлоридным) покрытием, для защиты ткани от истирания. Верхняя часть (7) и боковые стороны (10) оболочки гондолы изготовлены из более лёгких синтетических тканей с ПВХ покрытием или из высокопрочной синтетической полиамидной ткани (кордура, оксфорд, авизент).
В зависимости от материала верха, разница веса оболочки гондолы колеблется в пределах 1-2 кг. (При заказе катамарана можно указать ткань верха).
Швы соединения боковой и нижней части оболочки защищены силовой лентой (5). Все швы прошиты двумя видами ниток. Петли для крепления деревянного каркаса выполнены из силовой стропы, разрывная нагрузка которой не менее 1200 кгс.

Внутренние баллоны изготовлены из лёгкой, воздуходержащей ткани: каландрированная, полиамидная ткань с поливинилхлоридным с двух сторон покрытием (ПВХ). Плотность  260-300 гр/м2. При изготовлении баллона используется специальный клей с добавлением катализатора, с последующей термообработкой клеевых  швов. Все клеевые швы усиливаются  защитной лентой. Баллон состоит из двух отсеков, которые разделены внутренней перегородкой, рассчитанной на выдерживание пневмоудара.
Баллон по длине больше оболочки на 5-7%, а по диаметру на 2-4%. Увеличение размеров баллона относительно оболочки, снижает старение ткани и увеличивает срок службы баллона.
Гондола надувается через трубку поддува (клапан катамарана) (2) при помощи меха. Нос и корма гондол плавно сужается. С одной стороны, это ведёт к уменьшению объёма гондол, но с другой - придаёт катамарану манёвренность. Уменьшение объёма за счет сужения носа и кормы, компенсировано увеличением длины гондолы.
При изготовлении каркаса, ширину катамарана рекомендуется делать 190-220 см, в зависимости от сложности реки. Длина каркаса 400(+,-) 2 см, с учётом того, чтобы конец стрингера ложился на накладку (1), которая будет предохранять оболочку от истирания. По диагоналям каркаса натянуть веревку диаметром 6-10мм. На носу и корме катамарана закрепить чальные концы длинной от 5 до 20м, в зависимости от сложности реки.
Все материалы, используемые при изготовлении катамарана, проходят испытания в лаборатории Метрологии фирмы "Урал-Экспедиция".                                                                                          
После завершения производственного цикла, готовые катамараны в течении 48 часов проходят испытания в лаборатории ОТК (Отдел технического контроля).

 

Схема гондолы катамарана



1. Накладка
2. Трубка поддува
3. Нижняя часть оболочки
4. Карман для стрингеров
5. Кедер
6. Петля
7. Верхняя часть оболочки
8. Замок - молния
9. Баллон внутри гондолы
10. Боковая часть оболочки

 

Подготовка катамарана к эксплуатации (порядок сборки)


Необходимо извлечь гондолы из упаковочной сумки, развернуть на ровной площадке, свободной от острых предметов.
Внешняя оболочка раскладывается по всей длине, в неё равномерно вставляется внутренний баллон, не допуская перекручивание и перекоса (Вставляют в клапан с молнией на одном конце оболочке и вытягивают из другого). Проследите чтобы концы баллона совпали с концами оболочки. Далее патрубки клапанов баллона вставляют в предназначенные для них отверстия на оболочке. Удерживая за конец оболочку с баллоном и патрубок клапана, с двух сторон протряхивают гондолу, распрямляя баллон внутри оболочки. Накачивают баллоны сначала по 70%, равномерно в каждую секцию.
Затем, если у Вас имеется стационарный каркас, то:
собираются продольные и поперечные стрингера (в поперечных стрингерах имеются отверстия для болтовых соединений). Продольные стрингера вставляются в карманы, слабо надутых гондол. Гондолы соединяются поперечными стрингерами, которые накладываются на продольные и крепятся U - образными болтами по внешним узлам, а по внутренним -  капроновой петлёй.
Самодельный деревянный каркас собирается отдельно, на ровной поверхности. При этом продольные и поперечные стрингера собираются как на внешних, так и на внутренних узлах, при помощи резиновой ленты (вырезанной из автомобильной камеры), капроновой стропы или верёвки.
Далее каркас укладывается на гондолы (желательно поверх карманов) и привязывается к ним капроновой верёвкой, пропуская её через ремневые петли.
Затем докачивают гондолы. При накачивании гондол необходимо равномерно наполнять отсеки воздухом.
Затем на внутренние узлы стрингеров каркаса натягиваются диагональные растяжки и привязывается чальный конец.

Рекомендации


1. Внимание! Не накачивайте гондолы чрезмерно, особенно в жаркую солнечную погоду. Гондола при нажатии пальцем должна проминаться на 1-1,5 см. При повышении давления стравливайте воздух.
2. Во время остановок и стоянок катамарана гондолы следует слегка сдуть, для предотвращения перегрева на солнце и последующего разрыва швов оболочки.
3. Во всех случаях нельзя допускать попадания влаги во внутрь отсеков гондол.
4. Недопустимо попадание нефтепродуктов на гондолы. При обнаружении мест загрязнения, эти места должны быть немедленно очищены.
5. После завершения водного маршрута необходимо просушить катамаран.
6. При прохождении порогов горных рек запрещено снимать диагональные растяжки - это может привести к разрушению узлов крепления каркаса и разрыву оболочек.
7. В процессе эксплуатации катамарана, в случае повреждения одной из 4-х секций, U-образная перегородка сместится в сторону повреждённой секции и если вы накачали отсеки равномерно, то переворота не произойдёт. Этого достаточно для того, чтобы подойти к берегу. Если вы находитесь на большом водоёме
8. При прохождении порогов 4-6 категории сложности, находящихся в горных ущельях, а также при прохождении водопадных сливов, стационарный каркас, закрепленный в карманах для большей надежности дополнительно укрепляют верёвкой за петли. Это нужно для того,  чтобы слить в единое целое каркас и гондолы катамарана, и тем самым уменьшить колебания гондол при боковом воздействии на них волн.
9. Запрещено пользоваться (закрывать или открывать) замками-молниями оболочек в надутом состоянии гондол.
10. Патрубок клапана должен ровно выходить из отверстия оболочки, запрещена нагрузка оболочки на патрубок.
11. Запрещено двигать (перетаскивать) катамаран за патрубки клапанов.
12. Нежелательно сидеть, прыгать на катамаране, расположенном на берегу.
13. По технике безопасности запрещено использовать катамаран без спасательных жилетов.

14. При использовании катамарана со стационарным каркасом, для создания леера безопасности рекомендуется привязать веревку диаметром 6-8 мм за петли или за каркас вдоль внешней стороны гондолы. В случае переворота катамарана данное приспособление поможет человеку удержаться.


Катамараны

« Назад