Каталог

Водное снаряжение » Катамараны » Катамаран Большой Инзер с каркасом, четырехместный, спортивно-туристский
  • 54 640 руб.
  • Кол-во    

Катамаран Большой Инзер с каркасом, четырехместный, спортивно-туристский

Катамаран четырёхместный "Большой Инзер" является разборным надувным спортивно-туристским судном. Этот катамаран смело можно назвать профессиональным, так как он предназначен для прохождения рек высших категорий сложности. Конструкция гондолы катамарана - двухслойная, состоящая из защитной оболочки и внутреннего баллона. Разборный катамаран "Большой Инзер" относится к типу катамаранов с увеличенным объемом носовой и кормовой части гондол, известеных в тур. мире как сплавные катамараны типа "верблюд".


Особенности катамарана 
1) Нос и корма катамарана сильно подкаячены, что дает очень хорошую манёвренность. Уменьшение объема катамарана за счет сужения носовой и кормовой части гондол компенсируется за счёт наддувов на носу и корме.
2) Высота посадки водника на гондоле понижена, эта особенность позволяет эффективно работать веслом и уменьшить опрокидывающий момент катамарана.  

3) Конструкция судна расчитана на прохождение катамараном горных порожистых рек с водопадными сливами, с 1 по 6 категории сложности включительно.


Основные характеристики катамарана

Длина катамарана : 5000 мм
Ширина катамарана: 2200 мм.
(При смене поперечных стрингеров каркаса рекомендуется варьировать шириной катамарана от 1900 до 2200 мм)
Длина каркаса: 3460 мм.
Ширина каркаса: 2200мм.
Полное водоизмещение катамарана: 2900 л.
Вес катамарана в комплекте не более: 47кг.
Вес катамарана без каркаса: 32,5 кг.
Вес внешней оболочки: 9,3кг  (9,85) кг.
Вес внутреннего баллона 5,7 кг.
Вес каркаса: 14 кг.
Условный диаметр гондолы: 600 мм.
Количество герметичных отсеков в гондоле: 2шт.
Пассажировместимость (номинальное): 4 чел.



Габариты

упаковка с каркасом: высота 200 мм., ширина 200 мм., длина 1500мм.
упаковка с гондолами: высота: 420 мм; ширина 320 мм; длина 950 мм.

Комплект поставки катамарана 

1. Оболочки - 2шт.
2. Баллоны - 2шт.
3. Сумка-упаковка - 2 шт.
4. Набор ремонтный (лоскуты материала)-1шт
5. Мех надувной (насос лягушка)-1шт
6. Каркас для катамарана - 1шт.
7. Коленная посадка - не входят.
8. Стрингера коленных посадок - не входят.
9. Веревка 6-8 мм (для чальных концов и диагональных рястяжек).
10. Паспорт (Инструкция) - 1шт.

Примечание

1. Весла комплектуются по заказу.
2. При желании, вы можете отказаться от некоторых пунктов поставки.


Описание катамарана

 

Катамаран четырёхместный спортивно-туристский "Большой Инзер". Назван в честь красивой горной реки Южного Урала - Большого Инзера. Может использоваться на реках до "шестой категории сложности" включительно.
Катамаран представляет собой две надувные гондолы, соединенные между собой каркасом. (Каркас входит в комплект поставки).  

 
Гондолы

Гондолы двухслойной конструции, состоят из защитной оболочки и баллона. Оболочка защищает внутренний, надувной баллон от внешних силовых воздействий. Для установки стационарного каркаса по бортам гондолы расположены карманы. В отличие от однослойных катамаранов с моно баллонами, карманы для каркаса, а также различные силовые петли находятся на оболочке, а не на баллоне  что значительно увеличивает надёжность катамарана.
Условный диаметр гондол 600мм.: в кормовой и носовой части, где наддувы -  диаметр больше, а в средней части где сидит человек, там сечение гондол полукруглое, но периметр равен периметру круга с диаметром  600 мм., это полученно за счёт особенности конструкции оболочки гондолы и растяжки оболочки каркасом. Эта конструктивная особенность  даёт понижение посадки человека над уровнем воды, не уменьшая объёма гондол, не ухудшая их мореходных качества, но увеличивает эффективность работы веслом и уменьшает опрокидывающий момент катамарана.  
Нижняя часть  оболочки гондолы изготовлена из наиболее прочной, тяжёлой, синтетической ткани с ПВХ (поливинилхлоридным) покрытием, для защиты ткани от истирания (плотностью не менее 1200гр/кв. м.) Верхняя часть и боковые стороны  оболочки гондолы изготовлены из более лёгких синтетических тканей с ПВХ покрытием или из высокопрочной синтетической полиамидной ткани (кордура, оксфорд, авизент).
В зависимости от материала верха, разница веса оболочки гондолы колеблется в пределах 0,5-1 кг. (При заказе можно указать какой верх у гандол вы желаете)
Швы соединения боковой и нижней части оболочки защищены силовой лентой. Все швы прошиты двумя видами ниток.Внутренние баллоны изготовлены из лёгкой, воздуходержащей ткани: каландрированная, полиамидная ткань с поливинилхлоридным с двух сторон покрытием (ПВХ). Плотность  260-300 гр/м2. При изготовлении баллона используется специальный клей с добавлением катализатора, с последующей термообработкой клеевых  швов. Все клеевые швы усиливаются  защитной лентой. Баллон состоит из двух отсеков, которые разделены внутренней перегородкой, рассчитанной на выдерживание пневмоудара.
Баллон по длине больше оболочки на 4-7%, а по диаметру на 2-4%. Увеличение размеров баллона относительно оболочки, снижает старение ткани и увеличивает срок службы баллона. Гондола надувается через трубку поддува (клапан катамарана) при помощи меха.

 

 

 Каркас

 схема 1.




Каркас катамарана изготовляется из дюралевых труб (Д16Т), со специальным покрытием, против воздействий от внешней среды, диаметром 40х1,5 мм. Конструкция каркаса полужесткая: внешние и внутренние узлы стрингеров (см. схему. 1) крепятся U-образными болтами. В поперечный стрингер на участке внутреннего узла для усиления вставлена вставка из трубы Д16Т диаметром 37х2 мм. В комплект каркаса входят диагональные концы, которые жестко натягиваются на каркас, а также чальный конец. Чальный конец рекомендуется привязывать к местам крепления диагональных концов.
Примечание:

1. Гайки необходимо затягивать с учетом , чтобы не деформировать стрингера.
2. На реках высокой категории сложности рекомендуем на внутренних узлах U - образные болты заменить резиновыми жгутами (например: вырезанными из автомобильной камеры) или капроновыми петлями (веревка 6-8 мм или капроновой стропой 25-30 мм).
3. При прохождении рек высокой категории сложности с водопадными сливами, рекомендуется усилить первый поперечный стриингер, поставив рядом с ним вплотную второй (запасной стрингер).

Подготовка катамарана к эксплуатации

Необходимо извлечь гондолы из упаковочной сумки, развернуть на ровной площадке, свободной от острых предметов.
Внешняя оболочка укладывается по всей длине, в неё равномерно вставляется внутренний баллон, не допуская перекручивание и перекоса (Вставляют в клапан с молнией на одном конце оболочке и вытягивают из другого). Проследите чтобы концы баллона совпали с концами оболочки. Далее вставляют патрубки клапанов баллона в предназначенные отверстия для них в оболочке. Удерживая за конец оболочку с баллоном и патрубок клапана с двух сторон, протряхивают гондолу, распрямляя баллон внутри оболочки. Накачивают баллоны сначала по 50%, равномерно в каждую секцию. Устанавливаем каркас на гондолы. Собираются продольные и поперечные стрингера (в поперечных стрингерах имеются отверстия для болтовых соединений). Продолные стрингера засовываются в карманы, слабо надутых гондол. Гондолы соединяются поперечными стрингерами, которые накладываются на продольные и крепятся U - образными болтами. После сборки каркаса, докачивают гондолы. При накачивании гондолы, необходимо равномерно наполнять секции воздухом. На внутренние узлы каркаса (см. схему 1) натягиваются диагональные растяжки и привязывается чальный конец.

Рекомендации

1. Внимание! Не накачивайте гондолы чрезмерно, особенно в жаркую солнечную погоду, гондола при нажатии пальцем должна проминаться на 1-1,5 см. При повышении давления стравливайте воздух.
2. Во время остановок и стоянок катамарана, гондолы следует слегка сдуть, воизбежании перегрева на солнце и последующего разрыва швов оболочки.
3. Во всех случаях нельзя допускать попадания влаги внутрь отсеков гондол.
4. Недопустимо попадание нефтепродуктов на гондолы. При обнаружении мест загрязнения, эти места должны быть немедленно очищены (особенно надо обратить внимание на прорезиненную ткань баллонов).
5. После использования (в конце маршрута) внутренние баллоны оболочки следует тщательно просушить. Внутренние баллоны для этого вытаскиваются, а оболочки гондол просушиваются обязательно с наружной и внутренней стороны (для этого необходимо их вывернуть).
6. При прохождении порогов горных рек запрещено снимать диагональные растяжки - это может привести к разрушению узлов крепления каркаса и разрыву оболочек.
7. При повреждении одной из секций (4 секции) катамарана при эксплуатации, U - образная перегородка смещается в сторону повреждённой секции и если вы накачали секции равномерно, то переворота не произойдёт, этого достаточно для того, чтобы подойти к берегу. Если вы находитесь на большом водоёме, далеко от берега), следует подкачать неповреждённую секцию гондолы.
8. Запрещено пользоваться (закрывать или открывать) замками-молниями оболочек в надутом состоянии гондол.
9. Патрубок клапана должен ровно выходить из отверстия оболочки, запрещена нагрузка оболочки на патрубок.
10. Запрещено двигать (перетаскивать) катамаран за патрубки клапанов.
11. Нежелательно сидеть, прыгать на катамаране, расположенном на берегу.
12. Запрещено использовать катамаран без спасательных жилетов по технике безопасности.
13. При использовании катамарана с стационарным каркасом, рекомендуется за петли или каркас привязать веревку диаметром 6-8 мм вдоль внешней стороны гандолы - леер безопасности, за который можно схватиться при перевороте катамарана


Катамараны

« Назад