Каталог

Водное снаряжение » Катамараны » Катамаран Турист-6 шестиместный, туристский
  • 40 190 руб.
  • Кол-во    

Катамаран Турист-6 шестиместный, туристский

Катамаран шестиместный  "Турист -6" является разборным надувным спортивно-туристским судном. Катамаран предназначен для путешествий и отдыха на воде. Конструкция гондолы катамарана - двухслойная, состоящая из защитной оболочки и внутреннего баллона.

Особенности катамарана: 
1) Форма гондол катамарана (обводы носовой и кормовой части) рассчитаны для туристских путешествий. 
2) Наличие у катамарана карманов и петель на оболочке, дает возможность использовать стационарный каркас или каркас, изготовляемый на месте из подсобных материалов (деревянных брусков, жердей и т. д.).
3)  Катамаран предназначен для прохождения рек  до пятой категории сложности включительно 
4)  Катамаран возможно использовать как восьмиместный. 
5) Катамаран также используют при хождение по водным просторам под мотором и парусным вооружением

 

Основные характеристики катамарана:

 1. Длина катамарана 6000 мм;
2. Рекомендуемая ширина катамарана 2000-2500 мм;
3. Полное водоизмещение 3200 л;
4. Вес катамарана (без каркаса) 34 кг;
4.1. Вес внешней оболочки 11 кг;
4.2. Вес внутреннего баллона 6 кг;
5. Диаметр гондол катамарана 600 мм;
5.1. Диаметр внутреннего баллона 610 мм;
5.2. Длина внутреннего баллона 6550 мм;
6. Количество герметичных отсеков в гондоле 2 шт;
7. Пассажировместимость (номинальная) 6 чел;


Габариты упаковки

1. Высота: 420 мм;
2. Ширина 320 мм;
3. Длина 950 мм.

Комплект поставки:

1. Оболочки - 2шт.
2. Баллоны - 2шт.
3. Сумка-упаковка
4. Набор ремонтный (лоскуты материала)
5. Мех надувной (насос лягушка)
6. Паспорт-инструкция

Примечание: Каркас (модель 1(2)), коленные посадки, веревка, весла, транец под мотор -комплектуются по заказу.
     

 

Описание катамарана:

 

Катамаран шестиместный спортивно-туристский используется для прохождения рек до 6 категории сложности. Катамаран можно использовать как шестиместный, так и как восьмиместный катамаран.
Катамаран представляет собой две надувные гондолы, соединенные между собой каркасом.
Гондолы, двухслойной конструкции состоят из защитной оболочки и баллона. Оболочка защищает внутренний, надувной баллон от внешних силовых воздействий. Карманы для каркаса, различные силовые петли находятся на оболочке, а не на баллоне (в отличие от однослойных катамаранов с моно баллонами) что значительно увеличивает надёжность катамарана.

Гондолы имеют по бортам карманы  для установки стационарного каркаса и ремневые петли, за которые крепится каркас, изготовленный из деревянных балок (брусков, жердей) на месте. Стационарный каркас в комплект не входит. Сечение гондол круглое, позволяющее сидеть на гондоле верхом, на коленях на коленной посадке, на рюкзаке, на надувном кресле и т.д. 
Нижняя часть оболочки гондолы изготовлена из наиболее прочной, тяжёлой, синтетической ткани с ПВХ (поливинилхлоридным) покрытием, для защиты ткани от истирания. Верхняя часть и боковые стороны оболочки гондолы изготовлены из более лёгких синтетических тканей с ПВХ покрытием или из высокопрочной синтетической полиамидной ткани (кордура, оксфорд, авизент).
В зависимости от материала верха, разница веса оболочки гондолы колеблется в пределах 1-2 кг. (При заказе можно указать какой верх у гондол вы желаете)
Швы соединения боковой и нижней части оболочки защищены силовой лентой. Все швы прошиты двумя видами ниток. Петли для крепления деревянного каркаса выполнены из силовой стропы, разрывная нагрузка которой не менее 1200 кгс.

Внутренние баллоны изготовлены из лёгкой, воздуходержащей ткани: полиамидная ткань с поливинилхлоридным с двух сторон покрытием (ПВХ). Плотность  260-300 гр/м2. При изготовлении баллона используется специальный клей с добавлением катализатора, с последующей термообработкой клеевых  швов. Все клеевые швы усиливаются  защитной лентой. Баллон состоит из двух отсеков, которые разделены внутренней перегородкой, рассчитанной на выдерживание пневмоудара.
Баллон по длине больше оболочки на 5-7%, а по диаметру на 2-4%. Увеличение размеров баллона относительно оболочки, снижает старение ткани и увеличивает срок службы баллона.
Гондола надувается через трубку поддува (клапан катамарана) (2) при помощи меха. Нос и корма гондол плавно сужается. С одной стороны, это ведёт к уменьшению объёма гондол, но с другой - придаёт катамарану манёвренность. Уменьшение объёма за счет сужения носа и кормы, компенсировано увеличением длины гондолы.
При изготовлении каркаса катамарана, ширину катамарана рекомендуется делать 190-220 см, в зависимости от сложности реки. Длина каркаса 400(+,-) 2 см, с учётом того, чтобы конец стрингера ложился на накладку, которая будет предохранять оболочку от истирания. По диагоналям каркаса натянуть веревку диаметром 6-10мм. Спереди и сзади катамарана укрепить чальные концы длинной от 5 до 20м, в зависимости от сложности реки.
Все материалы, используемые при изготовлении катамарана, проходят испытания в лаборатории Метрологии фирмы "Урал-Экспедиция".                                                                                           
Готовые к выпуску катамараны в течении 48 часов проходят испытания (проверку) в лаборатории ОТК (Отдел технического контроля)

 

 



Подготовка катамарана к эксплуатации (порядок сборки):

Необходимо извлечь гондолы из упаковочной сумки, развернуть на ровной площадке, свободной от острых предметов.
Внешняя оболочка укладывается по всей длине, в неё равномерно вставляется внутренний баллон, не допуская перекручивание и перекоса (Вставляют в клапан с молнией на одном конце оболочке и вытягивают из другого). Проследите чтобы концы баллона совпали с концами оболочки. Далее вставляют патрубки клапанов баллона в предназначенные отверстия для них в оболочке. Удерживая за конец оболочку с баллоном и патрубок клапана с двух сторон, протряхивают гондолу, распрямляя баллон внутри оболочки. Накачивают баллоны сначала по 70%, равномерно в каждую секцию.
Затем, если у Вас имеется стационарный каркас то:
собираются продольные и поперечные стрингера (в поперечных стрингерах имеются отверстия для болтовых соединений). Продольные стрингера засовываются в карманы, слабо надутых гондол. Гондолы соединяются поперечными стрингерами, которые накладываются на продольные и крепятся U - образными болтами по внешним узлам, а по внутренним -  капроновой петлёй.
Самодельный деревянный каркас, из стволов деревьев, собирается отдельно, на ровной поверхности. При этом продольные и поперечные стрингера собираются, как на внешних, так и на внутренних узлах, при помощи резиновой ленты (вырезанной из автомобильной камеры), капроновой стропы или верёвки.
Далее каркас укладывается на гондолы (желательно поверх карманов) и привязывается к ним капроновой верёвкой, пропуская её через ремневые петли.
Затем, докачивают гондолы. При накачивании гондол, необходимо равномерно наполнять отсеки воздухом.
Далее на внутренние узлы стрингеров каркаса натягиваются диагональные растяжки и привязывается чальный конец.

Рекомендации:

1. Внимание! Не накачивайте гондолы чрезмерно, особенно в жаркую солнечную погоду, гондола при нажатии пальцем должна проминаться на 1-1,5 см. При повышении давления стравливайте воздух.
2. Во время остановок и стоянок катамарана, гондолы следует слегка сдуть, во избежании перегрева на солнце и последующего разрыва швов оболочки.
3. Во всех случаях нельзя допускать попадания влаги внутрь отсеков гондол.
4. Недопустимо попадание нефтепродуктов на гондолы. При обнаружении мест загрязнения, эти места должны быть немедленно очищены.
5. После использования катамарана (в конце маршрута), рекомендуется его просушить.
6. При прохождении порогов горных рек запрещено снимать диагональные растяжки - это может привести к разрушению узлов крепления каркаса и разрыву оболочек.
7. При повреждении одной из секций (4 секции) катамарана при эксплуатации, U - образная перегородка смещается в сторону повреждённой секции и если вы накачали отсеки равномерно, то переворота не произойдёт,  этого достаточно для того, чтобы подойти к берегу. Если вы находитесь на большом водоёме, далеко от берега, следует подкачать неповреждённый отсек гондолы.
8. При прохождении порогов (4-6 категории сложности), находящихся в ущельях или прохождения водопадных сливов, для большей надёжности иногда стационарный каркас, крепящийся в карманах, ещё укрепляют верёвкой за петли (частично), чтобы слить в единое целое каркас и гондолы катамарана, и уменьшить колебания гондол при боковом воздействии на них волн.
9. Запрещено пользоваться (закрывать или открывать) замками-молниями оболочек в надутом состоянии гондол.
10. Патрубок клапана должен ровно выходить из отверстия оболочки, запрещена нагрузка оболочки на патрубок.
11. Запрещено двигать (перетаскивать) катамаран за патрубки клапанов.
12. Нежелательно сидеть, прыгать на катамаране, расположенном на берегу.
13. Запрещено использовать катамаран без спасательных жилетов по технике безопасности.
14. При использовании катамарана со стационарным каркасом, рекомендуется за петли или за каркас привязать веревку диаметром 6-8 мм вдоль внешней стороны гондолы - леер безопасности, за который можно схватиться при перевороте катамарана.


Катамараны

« Назад